Что такое байпас электрический
17 марта 2010 14:31
Что такое электрический Байпас в стабилизаторе напряжения?
- Что такое байпас
- Байпас электрический автоматический, плюсы и минусы.
- Электрический байпас ручной.
- Байпас встроенный электрический.
- Байпас электрический внешний ручной.
- Байпас автоматический двухрежимный внешний.
- Схема байпаса однофазного и трехфазного.
- Примеры применения и использования байпаса электрического.
Байпас (Bypass)
Дословно - Обводное соединение.Применяется как резервный обвод в системах с движением электрического тока и жидкостей. Жидкостный вариант очень нагляден для понимания принципа работы устройства.

Байпас автоматический.
(Статический или электронный) байпас работает без участия человека, и активизируется когда какой-либо узел сбоит, или специально переключается из-за перегрузки или других аварийных ситуаций оборудования, для поддержания электрического тока на подключенной к выходу электролинии.К примеру, при работе стабилизатора напряжения Штиль инверторного типа, при длительной работе в режиме перегрузки схема управления автоматически переводит питание подключенного оборудования по транзитному каналу. Такая схема реализована для защиты стабилизатора от выхода из строя, и сохранению электропитания подключенного оборудования.
Или при работе в стабилизаторах LIDER схема работы такова. При неисправности внутренней силовой схемы, для сохранения электропитания потребителя, включается режим транзит с контролем параметров сети, в случае выхода параметров за пределы безопасных, автоматика отключает питание потребителя.
Такие варианты изготавливаются либо на релейной схеме, либо полупроводниковой. Применяется в стабилизаторах напряжения и источниках бесперебойного питания.
Как правило, такой вариант обводного пути встраивается в схему оборудования, то есть будет находиться внутри прибора.
- Плюсы автоматического байпаса, это полная автоматизация.
- Минусы: При выходе из строя схемы управления, в которой реализовано управление транзитом, транзит работать не будет. Еще один минус в том, что нет возможности сразу демонтировать оборудование.
Байпас Ручной (или механический)
Это в ручную управляемый пользователем силовой переключатель (рубильник), который может быть использован при неисправности оборудования или при выполнении диагностических или сервисных работ.Байпас электрический ручной переключатель имеет два варианта исполнения.
1) Байпас электрический ручной встроенный.
Устанавливается в корпусе прибора, коммутируя обводной путь электропитания внутри по схеме, минуя принципиальную схему прибора, применяется в стабилизаторах напряжения и в ИБП.
- Удобен, обычно расположен в легко доступном месте.
- Позволяет сохранить работу подключенного оборудования при неисправности стабилизатора или бесперебойника, до прихода специалиста по ремонту или электрика.
- Имеет исполнение, как трехпозиционный переключатель, так и по типу стандартного (спаренного) автомата.
- Из минусов то, что нет возможности демонтировать неисправный прибор самостоятельно, приходится ждать специалиста, если сами не работаете по электрике.
2) Байпас электрический ручной внешний.
Устанавливается отдельно от работающего оборудования, применяется для всех типов стабилизаторов и ИБП. Схема обвода питания мимо неисправного или отключаемого оборудования идет по внешней цепи (вне оборудования).
- Такая компоновка позволяет обесточить оборудование и самостоятельно демонтировать для перевозки в ремонт.
- Из минусов более высокая цена такого решения.
- Устанавливается в распределительном щите либо в отдельном щитке.
- Так же есть готовое исполнение в отдельном корпусе и в щитке, готовое к подключению и установки на вертикальную поверхность (возможно размещение на горизонтальной поверхности).


Ниже представлена схема электрическая ручного транзита производителя марки LIDER, по внешней линии.

3) Байпас электрический автоматический, двухрежимный внешний.
Работает как в автоматическом режиме, так и в ручном. При переключении происходит кратковременный разрыв по питанию.
Устанавливается отдельно от оборудования.
Позволяет автоматически переключаться на электропитание оборудования по транзитной линии в случае выхода из строя стабилизатора или ИБП, находящегося на основной питающей линии.
Подробно о приборе можно посмотреть здесь.
Применение байпаса электрического.
Как говорилось выше, в основном это стабилизаторы напряжения и источники бесперебойного питания как однофазные так и трехфазные.

А также применяется и в устройствах с плавным пуском электродвигателей. При запуске электродвигателя токи многократно возрастают, в этот момент питание на двигатель идет через УПП, после выхода мотора на проектные обороты питающее напряжение переводится напрямую через транзитную линию.
В ИБП off line также реализована схема байпаса в работе. При наличии напряжения в сети, электрический ток проходит по обводному пути, напрямую к потребителю, в случае пропадания напряжения прибор переходит на работу от аккумуляторов. Такая схема тоже является автоматической.
Примеры использования:
Видео применения встроенного режима транзит в однофазном стабилизаторе напряжения ЭНЕРГОТЕХ.Так же широко применяются стойки с байпасом для коммутации трёхфазных стабилизаторов напряжения из трёх однофазных блоков.
К примеру на стойке с ручным байпасом по каждой фазе стойка 9-36 коммутируются трехфазные стабилизаторы напряжения LIDER до 36 кВА.

В стабилизаторах ЭНЕРГОТЕХ на стойке также реализована схема обводного пути при использовании других выключателей.

Купить однофазный байпас можно в нашем интернет магазине с доставкой, монтажом и подключением. Выбрать подходящий вам вариант можно в каталоге или позвонив нам по телефону.
Заказать и купить однофазный байпас с переключателем на максимальный на 63 А, а так же другие решения вы можете приобрести у нас с доставкой и подключением.